20.03.2014 в 02:10
Пишет kate-kapella:Полезное от человека, игравшего на нескольких ФБ
URL записи19.03.2014 в 23:58
Пишет natoth:ФБ-шное мечтательное
Мы еще не деанонились, так что пока буду мечтательно бухтеть про идеальную ФБ с моей точки зрения. Точнее, некий абстрактный идеал команды. Если кто будет делать команду, можете использовать как бизнес-план.
Идеальная команда (организация команды) для ФБ (Летней):
читать дальшеКэп - очень важная фигура. Должен отвечать за все в команде, от набора до деанона. Это тот самый крайний человек, который по долгу службы будет в курсе всего, особенно внутри команды. Он должен гладить сокомандников, подбадривать их, писать фидбеки (пусть смайликами), он вроде как связь с общественностью и оргами (ибо допуск в орг-соо дают не всем в команде). Самое главное - должен уметь стукнуть кулаком по столу и прекратить бардак... если тот назреет. Чтобы вовремя это сделать, должен быть в курсе всего. Но я это уже писала.
Должен ли кэп быть восьмируким семихуем? Писать рисовать верстать бетить бартерить?
Нет. Орг-работа сожрет много сил. Но если кэп умеет что-то делать, то пусть делает. Но должен учесть что его сил должно хватить до конца.
Кэп должен быть кэпом в одной и только одной команде. Иначе другие будут задвинуты рано или поздно.
А это обидно.
Я не считаю, что кэп должен закрывать своим телом все выкладки в дедлайн. Но он должен организовать команду так, чтобы это делали другие. Особенно если они более умелые и талантливые.
Кэп может быть призраком или вовсе отсутствовать. Но лучше отсутствие, чем призрак.
Кэп не должен быть ебанашкой команды или белкой-истеричкой. Если нервишки шалят, если вы не в состоянии улыбаться и махать при самом адском раскладе (команде улыбаться, конечно) - кэпство не для вас.
Если вы решили стать кэпом, то будьте уверены - ФБ не пройдет мимо вас. Упоретесь по самое нимагу.
Да, кэп - хранитель ключей команды. От логинов и соо.
Да... про реал на время ФБ кэпу лучше забыть. Ибо!!!! Если не может забыть, лучше не быть кэпом.
Замкэпа - если кэпа может и не быть вовсе, то без зама нет команды. Нет команды.
Он скорее всего будет восьмируким семихуем, даже если это не обязательно. Хотя главная задача - пинать и гладить команду. И пинать и гладить кэпа. В общем, зам делает все, что кэп, только в двойном объеме. Ключи обязательно должны быть и у него.
Ебанатство замкэпа - это боль.
Призрак замкэпа - адская боль
Про реал зам забыл еще раньше кэпа. Он также забудет про сон.
Тоже не имеет права сливаться или умирать. Только после ФБ.
В общем, зам - это такое лицо, которое делает работу кэпа, когда тот умер (или выпал в реал).
Верстальщик - мегаважный член команды. Без него надо задуматься о том, стоит ли идти вообще на ФБ. Должен иметь ключи и пароли, для того чтобы править глюки и баги кодов.
Верстальщика надо жалеть и любить. Обнимать. Целовать в попу. Не грузить бартером, райтерством, и прочими работами. Верстать выкладки - адский труд. Не надо мучить его дедлайнами. Хорошая команда заранее принесет работы. Оформит их с шапками. Зальет на командные хранилища. Это мечты, но это спасает ему жизнь.
Верстальщики сходят с ума первыми. И ебанатство - их фирменный стиль.
Поэтому имеет смысл иметь несколько штук, на случай слива.
Верстка - это та работа, которую лучше начинать сильно до начала ФБ. В идеале - все дизайны и заглушки должны быть сделаны к началу визитки.
Если ваша команда - дедлайнеры, верстка выкладок должна быть как можно проще. Иначе ваш верстальщик скончается в муках.
Бета - их труд кажется незаметным. Но если у вас нет беты (которая не была бы призраком) - сливайтесь. Или ищите срочно.
Бет должно быть несколько штук, даже в мини-команде. Ибо работа требует времени.
Без беты ваша команда рискует регулярно попадать на инсайд в рубрику "перловка"
Бету лучше не грузить другой работой. Хотя некоторые рвутся.
Не путайте с бетой личностей, которые просто переписывают ваши тексты.
В общем, это очень редкий зверь и очень хрупкий.
Райтер - основной трудяга команды. Их должно быть много, умеющих работать в разных жанрах и формах. И слэшеры, и дженовики и гетники. Их надо гладить, кормить, носить на ручках, фидбечить нещадно!!! В соо!!! Иначе как им выжить те месяцы полной анонимности???
Чем больше фидбека от команды тем больше работ райтер принесет!!!
В конце концов, прикрутите к каждому посту голосовалку-лайкалку, пусть хоть галочки ставят.
Если не фидбечить - сольется народ. Еще до начала ФБ.
Если команда идет на Летнюю ФБ, то надо сделать так, чтобы ДО начала ФБ оргминимум по текстам всех левелов был уже сделан. Иначе надорветесь.
На Зимнюю тоже. Ибо она стала весьма напряженной.
Для райтеров стоит завести чатик. Но об этом потом.
Сложности... с внеконкурсом. И отбором работ в выкладку (если их вдруг много). Пусть поголосует команда, но последнее слово должно быть за кэпом.
Надо в идеале к райтерам подсадить бету. С которой тот не конфликтует. В идеале.
Что делать с фикбуком??? В смысле, с полным беоном?
Это бедааааа.
Но не так страшен фикбуко-райтер, как райтер-истеричка и бледная фиалка.
Есть этап на ФБ, когда начинается шантаж и обмороки.
В идеале вообще не допускать таких ситуаций. Но если кто-то взял моду устраивать цирк... и всю команду нервировать.Наверное, надо пристрелить. Лучше пресечь это строго.
Ебанаты среди райтеров встречаются. Особенно если канон старый и маститый.
Артер/фотошопер - ценный зверь. Без него лучше сливаться. Или срочно учиться рисовать/фотошопить. Чем больше, тем лучше. Они могут быть восьмирукими семихуями, и даже во всех сферах талантливыми. Пусть жгут.
Фидбек, поглаживание, подкуп, пиченьки - все им надо давать тоннами.
Не обижайте коллажистов!!!! Они тоже очень важные члены команды!!!
Редкий артер оформляет свои работы. С этим придется смириться.
Виддер - ценный зверь. Особенно если видеоканона у вашей команды нет. Талантливый виддер все равно выкрутится. Его труд требует времени. Позаботьтесь о том чтобы у него было это время.
Конечно бывали клипы за ночь. Но это не надо делать нормой.
Фидбек, пиченьки (см. выше).
Крафтер/косплейщик - челленджер - обычно это сочетают с райтерством или артерством. Но лучше, чтобы были отдельные люди. Они очень часто пропадают в реале (руки заняты и тп). Надо постоянно их пинговать, заманивать, общать и гладить. Пинать тоже надо.
Отсутствие челленджера может выкинуть вашу команду во внеконкурс... помните про это.
Помпономахатели - конечно, кэп и замкэпа будут это делать (если считают себя хорошими), но лучше, чтобы еще были люди, которые будут общать всю команду и фидбечить в постах с работами.
Рыбы-дебилы- это те, кто лежат на дне всю ФБ и сосут коряжку ©
Пичаль команды. Рыбдебилами оказывается процентов 50% тех, кто пришел во время набора. Еще 30% превратятся в них в процессе.
Но иногда рыбдебил всплывает с фиком/артом в зубах и спасает команду.
Чтобы они шевелились, их надо пинать. Так что найдите специальнообученного человека для этой работы. Или смиритесь с тем, что они молча смотрят на ваши муки в дедлайн.
Не бывает команды без рыбдебилов.
Но можно почти всех их заставить работать. Но придется попотеть.
Очень часто рыбдебилы дебилят потому, что никто в команде не знает, кто они и что могут. Полезно при наборе уточнить это. Спросить: "Кто ты? Чего ты хочешь?". Пароли и явки собрать. Заглянуть в паспорта.
И иметь этот табель о рангах перед глазами в соо. Чтобы ррраз и пнуть рыбдебила если он залег на дно.
Труднее всего работают рыбдебилы-беты. Это такие камбалы - сливаются с фоном соо и не отсвечивают вообще.
Бартерщик на самом деле ценный зверь. Хотя многие ворчат, что само по себе занятие бессмысленное.
Но вообще - это главный специалист по связям с общественностью. Именно бартерщики рекламируют канон команды. Привлекают к ней внимание. Читают выкладки на ФБ
Бартер - тяжелый труд. Поэтому не надо навешивать его на кэпа, зама, верстальщика (омг) или бету. Не надо! Если есть адский райтер/артер/виддер - тоже не надо их делать бартерщиками. Пусть работают.
Если команда хочет не сойти с ума и спать по ночам хоть иногда, пусть найдет бартерщиков (чем больше их тем лучше) отдельно для этого. Им работы хватит до конца ФБ.
Или можно запустить тех райтеров/артеров, которые уже закрыли минимум выкладок и относительно свободны.
В команде бартерщиков обязательно должен быть координатор. И он тоже должен быть постоянно на связи. И скорее всего забудет про реал на время ФБ.
Чего нельзя делать команде бартерщиков:
- заранее договариваться с другими командами на опт. Как бы этого не хотелось. Горький опыт показал, что человек, который договорится, сольется еще до конца. И его бартер придется разгребать другим. Это закон. Всегда сольется какой-нибудь бартерщик. И кто-то будет за него отдуваться. Примите это как данность. И просто готовьтесь.
- брать много незнакомых канонов. Не все читают ориджи. Особенно там. где подразумевается намеки на канон и знание его помогло бы. Какориджи читаются всегда медленнее.
- не брать на одного человека сразу больше 3-4 команд на бартер. Лучше постепенно идти и добирать если пыл не иссяк.
- не бартерить без предварительной договоренности. Не бартерить больше оговоренного числа. Этим вы напрягаете другую команду. Имейте совесть.
- будьте осторожны с договорами на оргмаксимум. У той же ОЭ выкладки могут быть в 10 постах.
- опыт показал, что договор по умылке самый ненадежный.
Что надо обязательно: контакт координатора и команды бартерщиков.
***
Общее: на летнюю нельзя идти числом меньше 15 человек. При этом все 15 должны пахать, а не рыбдебилить. На зимнюю типо можно втроем. Но вы упоретесь. Лучше 15.
поскольку летняя очень длинная, надо реально заботиться о "свежей крови" к третьему левелу.
скайпо-чатик должен быть.
любой быстрый чатик.
Или укуривайте командное соо.
Самое страшное - это радиомолчание команды.
визитка - это самый злой этап ФБ. Не расслабляйтесь на ней.
URL записиМы еще не деанонились, так что пока буду мечтательно бухтеть про идеальную ФБ с моей точки зрения. Точнее, некий абстрактный идеал команды. Если кто будет делать команду, можете использовать как бизнес-план.
Идеальная команда (организация команды) для ФБ (Летней):
читать дальшеКэп - очень важная фигура. Должен отвечать за все в команде, от набора до деанона. Это тот самый крайний человек, который по долгу службы будет в курсе всего, особенно внутри команды. Он должен гладить сокомандников, подбадривать их, писать фидбеки (пусть смайликами), он вроде как связь с общественностью и оргами (ибо допуск в орг-соо дают не всем в команде). Самое главное - должен уметь стукнуть кулаком по столу и прекратить бардак... если тот назреет. Чтобы вовремя это сделать, должен быть в курсе всего. Но я это уже писала.
Должен ли кэп быть восьмируким семихуем? Писать рисовать верстать бетить бартерить?
Нет. Орг-работа сожрет много сил. Но если кэп умеет что-то делать, то пусть делает. Но должен учесть что его сил должно хватить до конца.
Кэп должен быть кэпом в одной и только одной команде. Иначе другие будут задвинуты рано или поздно.
А это обидно.
Я не считаю, что кэп должен закрывать своим телом все выкладки в дедлайн. Но он должен организовать команду так, чтобы это делали другие. Особенно если они более умелые и талантливые.
Кэп может быть призраком или вовсе отсутствовать. Но лучше отсутствие, чем призрак.
Кэп не должен быть ебанашкой команды или белкой-истеричкой. Если нервишки шалят, если вы не в состоянии улыбаться и махать при самом адском раскладе (команде улыбаться, конечно) - кэпство не для вас.
Если вы решили стать кэпом, то будьте уверены - ФБ не пройдет мимо вас. Упоретесь по самое нимагу.
Да, кэп - хранитель ключей команды. От логинов и соо.
Да... про реал на время ФБ кэпу лучше забыть. Ибо!!!! Если не может забыть, лучше не быть кэпом.
Замкэпа - если кэпа может и не быть вовсе, то без зама нет команды. Нет команды.
Он скорее всего будет восьмируким семихуем, даже если это не обязательно. Хотя главная задача - пинать и гладить команду. И пинать и гладить кэпа. В общем, зам делает все, что кэп, только в двойном объеме. Ключи обязательно должны быть и у него.
Ебанатство замкэпа - это боль.
Призрак замкэпа - адская боль
Про реал зам забыл еще раньше кэпа. Он также забудет про сон.
Тоже не имеет права сливаться или умирать. Только после ФБ.
В общем, зам - это такое лицо, которое делает работу кэпа, когда тот умер (или выпал в реал).
Верстальщик - мегаважный член команды. Без него надо задуматься о том, стоит ли идти вообще на ФБ. Должен иметь ключи и пароли, для того чтобы править глюки и баги кодов.
Верстальщика надо жалеть и любить. Обнимать. Целовать в попу. Не грузить бартером, райтерством, и прочими работами. Верстать выкладки - адский труд. Не надо мучить его дедлайнами. Хорошая команда заранее принесет работы. Оформит их с шапками. Зальет на командные хранилища. Это мечты, но это спасает ему жизнь.
Верстальщики сходят с ума первыми. И ебанатство - их фирменный стиль.
Поэтому имеет смысл иметь несколько штук, на случай слива.
Верстка - это та работа, которую лучше начинать сильно до начала ФБ. В идеале - все дизайны и заглушки должны быть сделаны к началу визитки.
Если ваша команда - дедлайнеры, верстка выкладок должна быть как можно проще. Иначе ваш верстальщик скончается в муках.
Бета - их труд кажется незаметным. Но если у вас нет беты (которая не была бы призраком) - сливайтесь. Или ищите срочно.
Бет должно быть несколько штук, даже в мини-команде. Ибо работа требует времени.
Без беты ваша команда рискует регулярно попадать на инсайд в рубрику "перловка"
Бету лучше не грузить другой работой. Хотя некоторые рвутся.
Не путайте с бетой личностей, которые просто переписывают ваши тексты.
В общем, это очень редкий зверь и очень хрупкий.
Райтер - основной трудяга команды. Их должно быть много, умеющих работать в разных жанрах и формах. И слэшеры, и дженовики и гетники. Их надо гладить, кормить, носить на ручках, фидбечить нещадно!!! В соо!!! Иначе как им выжить те месяцы полной анонимности???
Чем больше фидбека от команды тем больше работ райтер принесет!!!
В конце концов, прикрутите к каждому посту голосовалку-лайкалку, пусть хоть галочки ставят.
Если не фидбечить - сольется народ. Еще до начала ФБ.
Если команда идет на Летнюю ФБ, то надо сделать так, чтобы ДО начала ФБ оргминимум по текстам всех левелов был уже сделан. Иначе надорветесь.
На Зимнюю тоже. Ибо она стала весьма напряженной.
Для райтеров стоит завести чатик. Но об этом потом.
Сложности... с внеконкурсом. И отбором работ в выкладку (если их вдруг много). Пусть поголосует команда, но последнее слово должно быть за кэпом.
Надо в идеале к райтерам подсадить бету. С которой тот не конфликтует. В идеале.
Что делать с фикбуком??? В смысле, с полным беоном?
Это бедааааа.
Но не так страшен фикбуко-райтер, как райтер-истеричка и бледная фиалка.
Есть этап на ФБ, когда начинается шантаж и обмороки.
В идеале вообще не допускать таких ситуаций. Но если кто-то взял моду устраивать цирк... и всю команду нервировать.
Ебанаты среди райтеров встречаются. Особенно если канон старый и маститый.
Артер/фотошопер - ценный зверь. Без него лучше сливаться. Или срочно учиться рисовать/фотошопить. Чем больше, тем лучше. Они могут быть восьмирукими семихуями, и даже во всех сферах талантливыми. Пусть жгут.
Фидбек, поглаживание, подкуп, пиченьки - все им надо давать тоннами.
Не обижайте коллажистов!!!! Они тоже очень важные члены команды!!!
Редкий артер оформляет свои работы. С этим придется смириться.
Виддер - ценный зверь. Особенно если видеоканона у вашей команды нет. Талантливый виддер все равно выкрутится. Его труд требует времени. Позаботьтесь о том чтобы у него было это время.
Конечно бывали клипы за ночь. Но это не надо делать нормой.
Фидбек, пиченьки (см. выше).
Крафтер/косплейщик - челленджер - обычно это сочетают с райтерством или артерством. Но лучше, чтобы были отдельные люди. Они очень часто пропадают в реале (руки заняты и тп). Надо постоянно их пинговать, заманивать, общать и гладить. Пинать тоже надо.
Отсутствие челленджера может выкинуть вашу команду во внеконкурс... помните про это.
Помпономахатели - конечно, кэп и замкэпа будут это делать (если считают себя хорошими), но лучше, чтобы еще были люди, которые будут общать всю команду и фидбечить в постах с работами.
Рыбы-дебилы- это те, кто лежат на дне всю ФБ и сосут коряжку ©
Пичаль команды. Рыбдебилами оказывается процентов 50% тех, кто пришел во время набора. Еще 30% превратятся в них в процессе.
Но иногда рыбдебил всплывает с фиком/артом в зубах и спасает команду.
Чтобы они шевелились, их надо пинать. Так что найдите специальнообученного человека для этой работы. Или смиритесь с тем, что они молча смотрят на ваши муки в дедлайн.
Не бывает команды без рыбдебилов.
Но можно почти всех их заставить работать. Но придется попотеть.
Очень часто рыбдебилы дебилят потому, что никто в команде не знает, кто они и что могут. Полезно при наборе уточнить это. Спросить: "Кто ты? Чего ты хочешь?". Пароли и явки собрать. Заглянуть в паспорта.
И иметь этот табель о рангах перед глазами в соо. Чтобы ррраз и пнуть рыбдебила если он залег на дно.
Труднее всего работают рыбдебилы-беты. Это такие камбалы - сливаются с фоном соо и не отсвечивают вообще.
Бартерщик на самом деле ценный зверь. Хотя многие ворчат, что само по себе занятие бессмысленное.
Но вообще - это главный специалист по связям с общественностью. Именно бартерщики рекламируют канон команды. Привлекают к ней внимание.
Бартер - тяжелый труд. Поэтому не надо навешивать его на кэпа, зама, верстальщика (омг) или бету. Не надо! Если есть адский райтер/артер/виддер - тоже не надо их делать бартерщиками. Пусть работают.
Если команда хочет не сойти с ума и спать по ночам хоть иногда, пусть найдет бартерщиков (чем больше их тем лучше) отдельно для этого. Им работы хватит до конца ФБ.
Или можно запустить тех райтеров/артеров, которые уже закрыли минимум выкладок и относительно свободны.
В команде бартерщиков обязательно должен быть координатор. И он тоже должен быть постоянно на связи. И скорее всего забудет про реал на время ФБ.
Чего нельзя делать команде бартерщиков:
- заранее договариваться с другими командами на опт. Как бы этого не хотелось. Горький опыт показал, что человек, который договорится, сольется еще до конца. И его бартер придется разгребать другим. Это закон. Всегда сольется какой-нибудь бартерщик. И кто-то будет за него отдуваться. Примите это как данность. И просто готовьтесь.
- брать много незнакомых канонов. Не все читают ориджи. Особенно там. где подразумевается намеки на канон и знание его помогло бы. Какориджи читаются всегда медленнее.
- не брать на одного человека сразу больше 3-4 команд на бартер. Лучше постепенно идти и добирать если пыл не иссяк.
- не бартерить без предварительной договоренности. Не бартерить больше оговоренного числа. Этим вы напрягаете другую команду. Имейте совесть.
- будьте осторожны с договорами на оргмаксимум. У той же ОЭ выкладки могут быть в 10 постах.
- опыт показал, что договор по умылке самый ненадежный.
Что надо обязательно: контакт координатора и команды бартерщиков.
***
Общее: на летнюю нельзя идти числом меньше 15 человек. При этом все 15 должны пахать, а не рыбдебилить. На зимнюю типо можно втроем. Но вы упоретесь. Лучше 15.
поскольку летняя очень длинная, надо реально заботиться о "свежей крови" к третьему левелу.
скайпо-чатик должен быть.
любой быстрый чатик.
Или укуривайте командное соо.
Самое страшное - это радиомолчание команды.
визитка - это самый злой этап ФБ. Не расслабляйтесь на ней.